Главная » 2012 » Август » 29 » Биография Шойфета Михаила Семёновича
12:45
Биография Шойфета Михаила Семёновича

Шойфет, Михаил Семёнович (Michael Shoyfet) (род. 26 августа 1947Вена (город)Австрия) — гипнотерапевт, гипнолог, автор оригинальной методики психофизической саморегуляции. Журналист, член Союза Журналистов Москвы и России. Писатель, автор книг «Тренинг психофизической саморегуляции» (2003 г.), «Сто Великих Врачей» (2004, 2005, 2006, 2008 г.), «Нераскрытые тайны гипноза» (2006 г.), «Гипноз: преступники и жертвы» (2010 г.), «Психофизическая саморегуляция. Большой современный практикум» (2010 г.), «Медиумы и спириты» (2011 г.), множества публикаций по истории и практике гипноза, как раздела физиологии Высшей нервной деятельности.

Михаил Шойфет — известный гипнотизёр, родоначальник сценического гипноза, как вида искусства, в России. Получил широкую известность в 1980-х годах, благодаря выступлениям на сцене с изрядно нашумевшей программой «Театр гипноза». «Имя Михаила Шойфета еще полтора года назад гремело на весь Союз великий. Авторитетнейший гипнотизёр, выступающий на эстраде, ставящий фантастические спектакли на крупнейших площадках страны. Бешеные очереди, переполненные залы…»[1]. «Достаточно однажды у входа в концертный зал увидеть страждущую толпу, чтобы понять: Театру гипноза Михаила Шойфета популярности не занимать. Ведь это – единственный театр, где зритель превращается в актера, где совершается таинство раскрытия его талантов, где человек познает самого себя и становится раскрепощенным...» [2].

 Биография 

  Родился 26 августа 1947 года в г. Вене (Австрия), Бельведерегассе, 8, дом фрау Брамбауэр. В 1980 годусоздал Театр гипноза, первое театрализованное музыкальное шоу гипноза в Советском Союзе, с которым работал с 1985 по 1992 год в Московской областной филармонии. 21.09.1994 года Московская регистрационная Палата зарегистрировала ТОО «Театр Психологической Помощи Михаила Шойфета».

C 1992 по 2000 год Михаил Шойфет публиковался в газетах: "Медицинская газета", "Врачебные тайны", "Московская правда", "МК-Здоровье", "Помоги себе сам", "Вечерний клуб" и в других изданиях.

В конце 90-х годов преподавал в Институте психологии РАН. С 2001 по 2003 год вел рубрику «Учитесь властвовать собой» в еженедельнике «АиФ Здоровье»[3].

Фамилия Шойфет произошла от рода Шофет, который впервые упоминается в одной из книг Библии «Книге Судей»[1], датированной 3-им тысячелетием до н. э. В этой книге Шофеты (в точном переводе с иврита — судьи) (кстати, до настоящего времени судей в  Израиле называют шофетами) приравниваются древними авторами то к римским консулам[2], то к преторам[3], а иногда их даже называют царями[4]. Шофеты также были пророками и жрецами. Египетские жрецы, как известно, пользовались гипнозом[5]. Надо полагать, что это загадочное искусство чудесным образом передалось, скорее всего, с генами и современному Шойфету.

Предки Михаила Семёновича стали Шойфетами по простой фонетической необходимости или закономерности. Библия написана на иврите и при переводе к фамилии Шофет добавилась буква «й».

В настоящее время М. Шойфет живет в Германии (Йена, Тюрингия) и ведет литературную, и научно-просветительскую деятельность в области гипнологии, является страстным популяризатором гипносуггестивного метода, консультирует многих, в частности, Дэвида Копперфильда.

Театр гипноза [4][5][6][7][8]

Михаил Шойфет – гипнотизёр большого масштаба, его выступления имели ошеломляющий успех и сопровождались восторженными откликами прессы, которая называла его Моцартом психологической помощи. По мнению специалистов, он превратил ремесло гипнотизёра в искусство[3]. И, как каждый вид искусства, гипноз потребовал от него таланта, труда и знаний. Неслучайно его театрализованные представления феноменов гипноза пользовались большой популярностью.

Под воздействием гипноза зрители играли внушённые Шойфетом роли[2]. Число "актёров" доходило до трёхсот человек. По оценкам прессы, это были одни из самых масштабных демонстраций искусства гипноза, проводившихся когда-либо. Спектакли продолжались до пяти часов[9].

Кроме собственно представления гипнотических феноменов М.С. Шойфет объяснял, как осуществлять саморегуляцию исходно непроизвольных вегетативных функций организма и учил участников спектакля самогипнозу, который, как показала практика, распахивает «двери» ума для потока свежих, оригинальных мыслей и идей, освещает потёмки человеческой души[10]. Осуществлялось также обучение техникам психологического самопрограммирования, направленным на улучшение творческих , физических и иных способностей[11].

По сообщениям прессы, участие в подобных сеансах оказывало благоприятное действие на психику человека, позволяло раскрепоститься и обрести уверенность в себе. Помимо этого стимулировалось творческое состояние: у "актёров", обладающих в обычных условиях нормальной склонностью к фантазированию, в гипнозе стремительно активизировалось воображение. Вдохновение било, словно гейзер, воображение "сходило с ума", рождая литературные, поэтические и музыкальные шедевры[12].

Представления театра гипноза М.С. Шойфета неоднократно освещались в центральной прессе (еженедельники «Неделя», «Семья», «Собеседник», газеты «Московский комсомолец», «Комсомольская правда», «Гудок», «Российские вести», «Российская газета» и др.) и на телевидении [13] [14]. Из многочисленных литературных источников образ Михаила Шойфета вырисовывается как выдающегося гипнотизёра всех времён и народов.

«Вы когда-нибудь бывали в театре, где билеты продаются не в зрительный зал, а… на сцену? То есть продаются они, как обычно. Но фокус в том, что едва раскрываются двери зала зрители наперегонки бегут не на свои места, а именно на сцену. В зале остаются только скептики да новички. Но сегодня я не с ними. …Мы стоим, плечо к плечу, человек триста — сколько вмещает островок подмостков, — живой лабиринт, сплетенный из наших ежедневных забот, стрессов и проблем. И ждем, когда с первой волной какой-то невероятной космической музыки в наш лабиринт шагнет Михаил Шойфет, и вот тут-то начнётся его Театр — единственный в стране Театр гипноза…» (Комсомольская Правда 31.03.1990 г.)

«…Они выбегали из зала на сцену так, будто перед ними вот-вот опустится занавес, расталкивая и почти сбивая с ног друг друга. Их не смущало даже то, что они впервые окажутся на подмостках, в непривычном ярком свете прожекторов, перед тысячами любопытных глаз. Каждый из них уже знал: всего через несколько минут они будут плескаться в лучах пьянящей славы… Выстроившись на сцене, триста „актеров" и „актрис" тотчас же успокаивались: они готовились… к перевоплощению. Артисту Московской областной филармонии Михаилу Шойфету оставалось „лишь" обойти свою „труппу", едва прикасаясь пальцами ко лбу каждого… И на сцене рождался… театр. Театр экспромта, импровизации. Театр, в котором каждый день — премьера. Театр, аналогов которому ещё нет в мире…» (Московский Комсомолец 14.04.89 г.).

Газетная статья

«Остается не многим более четверти часа. Надо спешить. Влетаю в зрительный зал со звонком, шлёпаюсь в свободное кресло и… ничего не понимаю. Больше половины зрителей деловито размещаются на сцене: кто успел — на стулья, остальные выстраиваются ровными рядами. Это, надо понимать, желающие участвовать? В чем? Сколько-нибудь толковых объяснений получить негде. Успокаиваюсь и жду.

Наконец-то на сцену выплывает дама, похожая на японку, и рассказывает, что Театр гипноза необычен тем, что сцена принадлежит зрителям, они и главные действующие лица, и исполнители. Труппа рождается сей же час, а через пять часов, по окончании спектакля, распадается, чтобы никогда больше в таком составе не повториться. К тому же ни один «артист» не может похвастаться театральным образованием. Согласитесь, это ли не авангард! А ещё им «артистам», обещают (вместо гонорара, видимо) психологическую помощь: комфортное душевное состояние, отключение от обыденности, возврат к беспечному состоянию детства и умение в будущем управлять своим самочувствием и творческим мышлением. Т…ак! Это интересно. По-моему, я тоже нуждаюсь в психологической помощи!

Но вот выходит Он, Маэстро, гармонизатор сознания, как его представила японовидная дама. Звучит обволакивающая музыка, где-то внутри, в области солнечного сплетения, становится действительно солнечно и тепло. А он, импозантный, в бархатной бабочке и таким же голосом, медленно скользит вдоль рядов, касаясь каждого пальцами, и совершает магический ритуал, погружения в некую глицериновую, вязкую среду, в которой гаснет реальность с её проблемами и тревогами. Ой, я, кажется, куда-то провалилась.

Не успеваю насладиться космической невесомостью, как рядом с Маэстро появляется… Элвис Пресли. То есть, конечно, не совсем он. Маэстро выбрал на эту роль худощавого юношу, легко прикоснулся ко лбу, и вот уже «артист» перевоплотился в знаменитого певца со всеми вытекающими отсюда последствиями. Новоявленный Пресли повизгивает в микрофон вместе с фонограммой «короля рока». Похоже, он себя таковым и чувствует. Зрители берут у него интервью, он снисходительно отвечает. Вроде и смешно и в то же время как-то жутковато. Нет, все-таки смешно.

Вдруг обнаруживаю себя аплодирующей и топающей в такт другим певцам. «Музыкальный ринг» в разгаре! С трудом выхожу из пике очередного шока. Хрупкая блондинка по велению Маэстро оказывается Майклом Джексоном и, деловито «отработав» свой номер, раздаёт интервью на ломаном русском языке. Обнадеживает поклонниц, что замуж выйдет «за эту, как её… а, вот, Баррокамеру». Лихо! В левой части сцены стихийно образовался коллективчик. Одна девица из этой компании, подойдя к краю сцены, громко объявила: «Музыка Пуччини, слова Горбачева, «Ленин всегда живой», исполняет хор имени XX партсъезда». Тут неожиданно поднимается девочка, до сих пор безучастно сидевшая у воображаемого телеэкрана, и говорит: «Если Ленин жив, пусть познакомит меня с Дзержинским». Зал ревёт от хохота. А справа в это время парень в военной форме (впоследствии он стал маршалом Язовым) «кормит» лошадь, которую силой увёл у «Газманова», когда тот пел про скакунов. Глаза решительно разбегаются!

Снова сменяется ритм. Маэстро «достает» «артистов» со дна их фантастического существования, делает это осторожно, стараясь не разрушить хрусталь иллюзии. Впервые смотрю на часы. Боже, не может быть! Четвертый час концерта на исходе, а кажется — прошло не более часа. Оказалось, не одна я так думаю. Вот девушка, которую «достали», тоже свидетельствует, что, по её мнению, прошло четверть часа.

Не буду далее утомлять читателя долгим пересказом событий, всё равно дело это неблагодарное. Приблизимся вплотную к финалу.

Вот уже в третий раз меняется ритм. Все «актёры» вернулись в исходное состояние, правда, с большой неохотой, надо сказать. Расселись на стулья и замерли в ожидании дальнейших инструкций. Маэстро сообщает, что наш мозг — своеобразный нейросистемный компьютер и, стало быть, его можно программировать. Но разговор с ним может состояться только на особом языке, которому тут же и обучает… Получив от Маэстро необходимый инструктаж, все погружают себя уже сами в то чудесное состояние, в котором находились долгие пять часов, чтобы заглянуть в зазеркалье своей души. Заглянуть, разобраться и попробовать навести, наконец, порядок.

Неожиданно плавный ход нарушается. Выясняется, что у театра есть враги — гардеробщики и билетёры. Когда действие перевалило пятичасовой рубеж, они, как черти из табакерки, выскочили в зрительный зал с чапаевским криком: «Расходитесь!» Ну уж нет. Так просто я не уйду, журналистская душа требует общения. Настигаю «Элвиса Пресли» в фойе с вопросом: «Что вы чувствовали?» — Когда он прикоснулся к моему лбу, я почувствовал как будто меня подняло и понесло взрывной волной. Но стоило ему объявить Элвиса Пресли и зазвучать музыке, я тут же приземлился и стал им. Верите? Я был им! У меня и сейчас как-то особенно празднично на душе…

А вот и она — «Майкл Джексон со счастливым лицом». «Как вас-то угораздило?» — спрашиваю. «Сама не понимаю. Он коснулся меня и объявил, что я американский певец и танцор. Во мне даже гормоны перестроились… по-моему. Не поверите, у меня до сих пор ощущение, что кожа на лице черная. Я скульптор по профессии, человек замкнутый, люблю уединение. А сейчас к людям тянет. Может, инерция суперзвезды?» Журналистский зуд не дает покоя. С кого бы еще снять показания? Может, Маэстро? Нет страшновато. А если с «японки»? «Расскажите о Маэстро, а?» — «С большим удовольствием. Он впервые в полный рост показал явление измененного сознания, не придумывая ему синонимов, как другие. Шел своим путем свободным от авторитетов. Отсюда его своеобычность и не досягаемость для других. Его цель — научить желающих психической саморегуляции. А оригинальность методики состоит в том, что он записывает модель пережитого состояния ниже порога сознания, чем обрекает на успешное его воспроизведение. Я бы определила Маэстро одним словом: он — профессионал высшей пробы».

Вся измочаленная выхожу, наконец, из д/к АЗЛК на свежий воздух. Что это было? Не сон же это, в самом деле? Взгляд остановился на афише: «Театр психологической помощи», автор — Михаил Шойфет, «Маэстро». Надо запомнить фамилию и написать статью, хотя читатели всё равно не поверят. А вот я, пожалуй, пополню собой ряды абитуриентов. Ей Богу! Хочу стать Мадонной. А что?» (Куранты, 19.11.1991 г.).

 

Источники: журналы и газеты

1. «Московский Университет» 18.06.1987 г. (статья: «Твои возможности человек»)

2. «Коммунист Таджикистана» 18.10.1987 г. («Простите, вы талантливы!»)

3. «Советская торговля» 09.01.1988 г. («Шоу под гипнозом»)

4. «Калининградская Правда» 24.08.88 г («Проснись, Человек!»)

5. «Московский Комсомолец» 14.04.89 г («Учитесь быть счастливыми»)

6. «Ленинградская Правда» 20.05.1989 г. («Театр Шойфета»)

7. Еженедельник «Неделя» 17-23/07.1989 г. («Театр психологических опытов»)

8. «Строительная Газета» 22.11.1989 г. («Вдохновение по заказу»)

9. «Комсомольская Правда» 31.03.1990 г. («Пожар на Луне или Четыре часа в Театре психологических опытов»)

10. «Воздушный Транспорт» 19.04.1990 г. («Театр незарытых талантов»)

11. «Советский цирк» 19.04. 1990 г. («Театр психологической помощи»)

12. Журнал «Свет» 7/1990 г. («Театр Шойфета»)

13. «Вечерний Свердловск» 29.11.1990 г. («Театр, в котором наконец-то не надо играть»)

14. «Вечерняя Москва» 15.12.1990 г. («Счастье за полчаса?»)

15. «Гудок» 19.01.1991 г. («Вы впервые? Пожалуйте на сцену!»)

16. Газета Союза журналистов Москвы «Карьера» 02.1991 г. («Заглянуть за бездну»)

17. Журнал «Советская эстрада и цирк» 3/1991 г. («Раздвинуть границы возможного»)

18. Еженедельник «Семья» 15-21/04.1991 г. («Артист оригинального жанра»)

19. Еженедельник «Собеседник» 10/1991 г. («Маэстро психодрамы»)

20. «Куранты» 19.11.1991 г. («„Я" в натуре»)

21. «Ленинское Знамя» 19.11.1991 г. («Крибле-крабле…»)

22. «Подмосковные известия» 20.12.1991 г. («Симулируйте здоровье на здоровье!»)

23. «Вечерний Клуб» 28.01.1992 г. («Обрекаю вас на успех»)

24. «Рабочая Трибуна» 29.01.1992 г. («Я была Мадонной»)

25. «Российская Газета» 10.06.1992 г. («Исцеляющий Театр»)

26. «7 дней» (приложение к израильской газете «Едиот исраэль») 13-19/1992 г. («Просто театр»)

27. «Московские Ведомости» 10-11/1992 г. («Господи! Что он делает с бабами!»)

28. «Российские вести» 07.05.1993 г. («Пессимист становится оптимистом»

29. «Сударушка» 17.08.1993 г. («Учитель Счастья»).

Примечания

1.      Медицинская газета 21.01.94 г.

2.    2,0 2,1 Московский Комсомолец 14.04.89 г.

3.    3,0 3,1 АИФ — Михаил Шойфет — Учитесь властвовать собой

4.     YouTube - Шойфет гипноз телеканал "Московия", 28.05.1989 г. Часть 1;2;3

5.    YouTube - Шойфет гипноз телепередача "Ярмарка деловых идей" 31.10.1989 г. часть 1;2;3;4;5

6.     YouTube - Шойфет гипноз телекомпания "Артель", 1992 г. Часть 1;2;3;4

7.      YouTube - Из фильма Сталин с нами Часть 1;2;3;4;5

8.     YouTube - Шойфет театр гипноза , 13.01.1991 г. Часть 1;-12

9.   Комсомольская Правда 31.03.1990 г.

10.   Куранты, 19.11.1991 г.

11.     АИФ — Наука властвовать собой

12.    Вечерняя Москва, 15.12.1990 г.

13.    Фильм-пилот для Российского телевидения про "Театр психологической помощи" Михаила Шойфета (1992). Часть первая

14.   Фильм-пилот для Российского телевидения про "Театр психологической помощи" Михаила Шойфета (1992). Часть вторая

15.   См. написанное В. Н. Дружининым предисловие к книге: Шойфет М. С. Нераскрытые тайны гипноза. М., 2006. 608 с.

 

Просмотров: 331 | Добавил: Психолог | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: