Главная » Статьи » Cтатьи M.C Шойфета на различные темы

Предсказание, изменившее ход истории

Предсказание, изменившее ход истории 

В истории Франции документально отмечено множество мрачных пророчеств. Одно из первых имело место 14 марта 1314 года, когда сжигали на костре Жака де Моле, последнего великого гроссмейстера ордена Тамплиеров. На смертном одре гроссмейстер зловеще известил: "В моей мученической смерти повинны французский король Филипп IV Красивый и папа Климент V, соединившиеся, чтобы погубить мой орден. Я выношу своим убийцам смертный приговор". Не прошло и сорока дней после казни де Моле, Климент V тяжело заболел и вскоре сошел в могилу; вслед за ним без каких-либо видимых причин, в 46 лет от роду зачах Филипп IV. Что это - простое совпадение или то, что в обыденном сознании называется пророчеством?

"Чтобы позволить себе насмехаться, - говорит Шопенгауэр, - над тайными симпатиями или над магическими влияниями, надо признать мир вполне понятным. А это возможно лишь для того, кто смотрит на мир поверхностным взглядом". И действительно, в жизни бывают такие странные совпадения, что начинаешь понимать причину древних верить в предопределение.

В 1843 году в возрасте 71 года в Париже скончалась г-жа Ленорман - знаменитейшая гадалка всех времен. Уверяют, что она предсказала Великую Французскую революцию, Директорию, Консульство, Империю, Реставрацию, правление "Ста дней", Вторую Империю и, наконец, Июльскую революцию. Роковое исполнение ее предсказаний повергало современников в благоговейный ужас. Историки говорят, что оно зависело от необъяснимого совпадения случайностей, но этого, разумеется, никто теперь подтвердить или опровергнуть уже не может. Достоверно только одно: Наполеон I твердо верил в прозорливость этой необыкновенной женщины и, сам того не желая, способствовал упрочению ее славы. Весьма возможно, что ее предсказания имели решающее влияние на превратности его судьбы.

Давайте посмотрим, как распорядилась Мойра, богиня судьбы, жизнью гадалки, которой удалось верно предсказать будущее Наполеона, Марата и Робеспьера. Пятьдесят лет прожила Ленорман в маленьком простеньком домике в Париже. На фасаде, над входом ее дома находилась доска с надписью: "m-lle Lenormand, libraire". Она называла себя книгопродавцом, на что имела право, так как продавала собственные гадальные книги. Открыто называться гадалкой прежде запрещалось, несмотря на все внимание и большую клиентуру, какими она пользовалась.

Прием посетителей у Ленорман происходил демократично, всякий желающий узнать о своей судьбе мог прийти к ней в любое время. Комната ее отличалась простотой, несмотря на огромное состояние, какое она нажила. Никаких черепов, скелетов или других наводящих ужас вещей, которыми любят украшать свои жилища для мистического воздействия гадалки, у нее не было. Не было также никаких специальных ритуалов, которыми часто обставляют предсказания. Эта худая, черноволосая женщина обычно восседала на кушетке с гордо поднятой головой, украшенной великолепным белокурым париком, на котором сидел удивительный по красоте персидский тюрбан. Именно в таком виде она и изображена на своих гадальных картах. Остальная часть ее туалета не отличалась от одежды обыкновенной парижанки.

Войдя в ее кабинет, гость получал приглашение занять место против кушетки. Затем таинственная женщина, совершенно деловым тоном, задавала вопрос: "Какую игру желаете: в 6, 8, 10, 20 и т. д. до 400 франков?" После назначения цены Ленорман осматривала левую руку клиента, интересовалась возрастом, любимым цветком, спрашивала, какое животное для него противнее всех, и т. д. После чего брала карты, просила клиента снять их левой рукой и раскладывала перед собой на столе с зеленой скатертью. Уставившись на карты вмиг остекленевшими глазами, гадалка предсказывала судьбу...

Ленорман родилась 27 мая 1772 года в Алансоне и при крещении получила имя Марии-Анны. Там же, в Алансоне, в Бенедиктинском монастыре, она получила превосходное воспитание. Особенно хорошо давались ей языки, музыка и живопись. Говорят, она не раз проявляла и поэтическое дарование. Искусство прорицания передано было ей в детстве одной монахиней. Уже на седьмом году своей жизни она предсказала смещение игуменьи Бенедиктинского монастыря. За это пророчество она была посажена под арест. Месяц спустя предсказание действительно сбылось. Сбылось также и предсказанное ею назначение новой игуменьи, на которую она указала.

В 1790 году 18-летняя Ленорман поселилась в Париже. И тогда же начала прорицать желающим. По большей части её предсказания были мрачными. До поры до времени легкомысленный Париж над ними только посмеивался. Однажды ее посетителями оказались трое молодых людей. Разложив карты перед гостями, она серьезно сказала: "Все вы трое умрете насильственной смертью. Вы, - продолжала она, - указывая на одного из них, сопровождаемый благословениями народа, который будет чтить вас как своего кумира, а вы оба, осыпаемые народными проклятиями". Молодежь посмеялась, кинула ей золотой и отправилась по домам. То были будущие революционеры Марат, Робеспьер и Сен-Жюст.

"В чем только не убеждают человека страх и надежда!" Когда Марат пал пронзенный кинжалом Шарлотты Корде и народ, ликуя, перенес его труп в Пантеон, тогда всемогущий Робеспьер пришел в сильное волнение, увидев исполнение одной части пророчества. Беспокойство усилилось, когда Ленорман вновь подтвердила свое мрачное предсказание. И тогда одним хмурым утром по распоряжению Робеспьера, наделенного безграничной властью вершить судьбы людей, она была арестована и отправлена в тюрьму Консьержери, откуда в то время выходили лишь для того, чтобы взойти на эшафот.

В 1794 году Робеспьер находился в интимной связи с прорицательницей Екатериной Тео. Он, быть может, думал, что она сможет что-то изменить в его судьбе. 28 июня этого же года Робеспьера гильотинировали. Это спасло жизнь Ленорман и вернуло ей свободу. Гибель Робеспьера, трибуна революции, украсила ее ореол провидицы. Многие устремились к ней, чтобы узнать свое будущее.
Однажды в глубоком трауре к ней явилась молодая женщина, потерявшая мужа на гильотине. Ленорман, стараясь утешить печальную вдову, заключила свою речь пророчеством: "Вас ждет корона, мадам!" Посетительницей была Жозефина де Богарнэ, вскоре вышедшая замуж за неведомого никому генерала Бонапарта. И замуж-то она вышла только потому, что опостылела своему любовнику Баррасу, и он устроил ее свадьбу с генералом.

"Откуда бы взяться короне?" - размышляла Жозефина, огорошенная известием Ленорман. Не находя оснований, она решила показать гадалке, что та ошиблась. Для этого уговорила Бонапарта отправиться с ней к Ленорман. Каково же было удивление Жозефины, когда предсказательница встретила ее словами: "В вашей участи ничего не переменилось, мадам!". По просьбе гадалки Бонапарт протянул ей левую руку, но сделал это с большой неохотой. Ленорман бегло посмотрела на ладонь неказистого и тогда никому неведомого офицера и громко с воодушевлением сказала: "Сотни победоносных сражений; спаситель республики; основатель династии; завоеватель Европы". Бонапарт сначала рассмеялся, затем, подавив улыбку, с недоверием сказал: "Постараюсь оправдать ваше пророчество".

Став во главе империи, Наполеон долгое время был расположен к Ленорман. Императрица Жозефина также ей покровительствовала. Когда же сивилла предсказала их бракоразводный процесс, Наполеон возмутился и велел немедленно арестовать смутьянку. Отправили ее для расправы к знаменитому министру полиции Жозефу Фуше, человеку невзрачной наружности, с леденящими душу глазами. Свое дело он знал хорошо, поэтому уживался с любой властью. Предками его были известные моряки из Нанта (адмирал, капитан, контрабандист и т. п.). Фуше учился в иезуитской семинарии в Париже, однако стал учителем, а не священником. Революция застала его преподавателем колледжа в Нанте. В сентябре он был избран депутатом в Конвент от департамента Нижней Лауры и здесь же женился на дочери местного сановника Жанне Куако. Хотя Фуше был якобинцем, однако всегда признавал только одну политическую партию - "выгодную", и к ней всегда пристраивался. Когда ветер подул в другую сторону, он стал министром полиции при Людовике XVIII, впоследствии герцогом Отрантским.

Ленорман напомнила Фуше о прежней их встрече, которая произошла в бытность Фуше депутатом Конвента. Она тогда предсказала ему: "Вы уже высоко поднялись, но поднимитесь еще выше". И действительно, Фуше, состоявший в то время профессором философии в Нанте, совершил воздушное путешествие на вошедшем в моду аэростате.
- Ваше пророчество сбылось, - сказал он при встрече с арестованной Ленорман, - я поднялся на воздушном шаре выше, чем я дерзал тогда мечтать. Но знали ли вы также заранее, что вам придется попасть в тюрьму и, по всей вероятности, очень долго просидеть там?

- Конечно, я прочла это в моих картах, - отвечала Ленорман. - Только я не унываю, так как знаю, что меня быстро освободит оттуда один могущественный человек.

- Кто же этот могущественный человек? - Недоверчиво поинтересовался Фуше, слуга многих господ.

- Идущий вам на смену герцог де Ровиго.

Вскоре, запутавшись в своих многочисленных интригах, Фуше впал в немилость и был отставлен. Как известно, его место занял де Ровиго, а прорицательница была освобождена из тюрьмы.
До Наполеона дошли слухи, что Ленорман предсказала крах тщательно готовившейся в 1803 году военной экспедиции в Англию. Не долго думая, он приказал посадить гадалку в Маделонетскую тюрьму, чтобы, вероятно, не позволяла себе лишнего. В неволе она просидела две недели, но заключение не отбило у нее охоту предсказывать. За свои лишенные оптимизма предсказания Ленорман была признана в 1809 году социально опасной, и в качестве противоядия ее изгнали из Франции. Поселившись в Брюсселе, поближе к Франции, гадалка решила лягнуть своего гонителя. С этой целью она написала книгу "Пророческие воспоминания предсказательницы о причинах ее ареста". В ней она не забыла предсказать падение Наполеона I. Последний так был напуган ее пророчеством, что запретил издавать книгу. Она появилась только после того, как императора заточили на остров Эльбу.

Вслед за появлением в 1814 году книги в Париже объявился и ее автор. Но радость свободы была недолгой. Бежав с острова во Францию, Наполеон вторично заставил Ленорман эмигрировать в Бельгию. Огорчилась она не особенно, так как была убеждена, что ее пребывание на чужбине надолго не затянется, и скоро ей никто не помешает навсегда вернуться на родину.

Англичанин Кильян, посетивший Наполеона на острове Св. Елены, уверяет, что слышал от императора о его беседе с Ленорман, и будто бы она нарисовала ему остров Св. Елены. Причем написала названия нескольких мест, расположенных на острове, и назвала имена Бертрана и Гудсона-Ло, как лиц, связанных с его пребыванием на этом острове. Кроме того, она назвала причину, по которой он скоропостижно скончается на острове.

После падения Наполеона I Ленорман процветала в Париже. В списке обращавшихся к ней за советом значатся парижские знаменитости: г-жа де Сталь, Тальен, Рекамье и Бенжамен Констана. В 1818 году она присутствовала на Ахенском конгрессе, где беседовала с императором Александром Павловичем. Многие именитые иностранцы приезжали в Париж не столько полюбоваться городом и даже не ради самих предсказаний Ленорман, сколько для того, чтобы познакомиться с необыкновенной и удачливой гадалкой.
В двадцатые годы Ленорман напечатала "Исторические мемуары и секреты императрицы Жозефины", выдержавшие несколько изданий. В этих воспоминаниях подробно сообщается о гороскопе императрицы, который Ленорман составила по просьбе какой-то глухонемой крестьянки. Интрига усиливалась тем еще, что последняя была прислана к ней неизвестной. Эта удивительная история полна тайн и загадок.

В тридцатые годы интерес к гадалке остыл. Когда же в 1843 году в возрасте 71 года она скончалась в Париже, нашлось много людей, которым ее смерть вновь дала повод заговорить о ней. Что касается наследников ее таланта, то на сей счет известно немногое. Она передала свой опыт некой мадемуазель Лакомб, но та не имела такого успеха, как ее учительница.

Племянник Ленорман, служивший капралом в Алжире, после смерти прославленной тетушки получил наследство - полмиллиона франков. Кроме того, ему достались разные разности: всевозможные игральные карты, гадальные книги, обширная корреспонденция от знаменитостей и драгоценные украшения, присланные ей в виде гонорара от различных высокопоставленных особ.

Даже исходя из того немногого, что мы здесь узнали, стоит хорошенько подумать, надо ли стремиться к тому, чтобы узнать свое будущее? Предсказания могут нести ожидание радости или же, наоборот... В последнем случае взволнованный дурными предвестиями человек падает духом. Например, охотник, встретив по дороге старуху, неудачно охотится совсем не из-за бедной старушки, а потому, что охотничьи предрассудки и приметы так глубоко вошли в его плоть и кровь, что парализуют его, и он попросту промахивается на охоте.
Итальянский социолог Вильфредо Парето (1848-1923) считает, что причины предрассудков, получивших широкое распространение, надо искать не в логике, не в разуме, а в эмоциях, тайных вожделениях. Миф конструирует не разум; его вызывает к жизни некий аффект, а разум, логика подключаются позже, чтобы как-то оправдать этот миф. Основной тезис Парето: "Индивид, хотя и действует под влиянием аффекта, сознательно или бессознательно стремится убедить себя и окружающих в якобы логической обоснованности своих поступков. Человеку присуще врожденное чувство логики, руководствуясь которым он представляет поступки, в основе своей нерациональные, как рациональные". Поэтому познание мира такими людьми - это проекция их субъективного опыта на внешний объект. Но сей опыт не выводится из логики, подчиняющейся законам мышления, а является иллюзией, рожденной воображением.

Предсказатели, сочиняя сценарий, выступают в роли гипнотизеров. Хорошо, если сценарий, которому человек бессознательно следует, оптимистичный... Угроза неудачи лишает малодушного человека последней капли силы, энергичного - предсказание судьбы может побудить к борьбе и сопротивлению предопределенности будущего. Но в любом случае жертва предсказания живет чужой жизнью.

Сказать человеку, что его ждет впереди - оказать ему медвежью услугу. В случае доверия к предсказателю и, будучи убежденным в фатальном исполнении предсказанного, у человека бессознательно формируется установка, которая роковым образом толкает его к реализации предсказанного. Отсюда следует важный вывод: само пророчество вызывает к жизни напророченное событие.
Даже в том случае, если предположить, что человек изначально запрограммирован, и судьбы своей ему не избежать, то и тогда стоит ли вместо того, чтобы радоваться каждому восходу солнца, всю жизнь истязать себя ожиданием неизбежного?

(Зазеркалье 37)//Источник информации: Московская правда //Дата источника: 01.07.2004

01.07.2004, Московская правда

 

Категория: Cтатьи M.C Шойфета на различные темы | Добавил: Психолог (11.09.2012)
Просмотров: 136 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: