Главная » 2012 » Август » 29 » Комментарий
12:41
Комментарий

Комментарий

До М. Шойфета на сцене ничего подобного не показывали. Если и случались демонстрации гипноза, то они вкраплялись в программы мнемотехники и иллюзиона и представляли собой примитивную и скучную статику. Пятичасовые фантастические спектакли или шоу легендарного гипнотизёра Шойфета, проходившие на крупнейших театральных площадках страны, вскоре привели к тому, что огромные залы столицы не могли вместить всех желающих, они просто трещали по швам под их напором. Порой тысячные залы пустели: всем хотелось выйти на сцену и испытать нирвану. Главным образом привлекало ноу хау Шойфета: возможность научиться самостоятельно погружаться в состояние гипноза и вводить в свой мозг различные программы: творческие, физические, оздоровительные и тут же на сцене демонстрировать результаты самопрограммирования.

В этом единственном в своем роде театре люди, мало что умеющие в обычном состоянии, в гипнозе преображались до неузнаваемости: они пели, танцевали, рисовали,  говорили на иностранных языках, играли на инструментах и делали это лучше, чем в бодрствовании. Бросалось в глаза, что участники Театра гипноза освобождались от психофизических заклепок, становились раскованными и остроумными. К тому же, у них разительно менялась манера мыслить: идеи носили дерзкий, парадоксальный характер. Кроме того, осваивая методику саморегуляции, они учились управлять своими эмоциями, избавлялись от различных дисфункций в организме и.т.д.

«Побывав в Театре психологической помощи (заметьте, именно помощи, а не психологических опытов, где главное утвердиться, а не помочь другим) артиста Московской областной филармонии Михаила Шойфета, хорошо известного в столичных кругах, и не только, начинаешь на многое смотреть другими глазами. Ведь, шутка сказать, Шойфет буквально на глазах разрушает то, что во все времена каменной стеной стоит на пути человека к самосовершенствованию, буквально вяжет его по рукам и ногам, – неуверенность в себе. Освобожденный от этих пут, человек тут же на глазах преображается.

«Актеры» в театре Шойфета переживают совершенно новое для них состояние – состояние нирваны, блаженства, полного духовного и физического раскрепощения. При этом после определенного внушения сделанного им Шойфетом они могут такое, что раньше было просто не под силу. Я видел, как парень поет на чистейшем итальянском, хотя до этого его не изучал. Девушка тут же сочиняет песню (с музыкой и стихами) и исполняет ее. Третий участник театра, запрограммировав свои пальцы, последовательно переживает целый спектр эмоций: нажал на один палец – засмеялся, на другой – загрустил, на третий – склонило ко сну, на четвертый – испытал чувство голода, на пятый – блаженство... (Вечерняя Москва, 15.12.1990 г.).

Оценки деятельности

     Деятельность М. С. Шойфета получила достаточно высокие оценки ученых. Так, заместитель директора Института психологии РАН, доктор психологических наук, профессорВ. Н. Дружинин отмечает его высокие заслуги в области популяризации гипноза, в привлечении внимания публики к этому явлению, называя его «классиком отечественного гипноза».

 

Просмотров: 630 | Добавил: Психолог | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: